Все мы так привыкли ежедневно видеть различные этикетки для бутылок, что не задумываемся, каким образом происходило становление данной полиграфической продукции в мире и в нашей стране в частности. На самом деле этикеточная продукция для бутылок относительно новая. А появились первые этикетки для бутылок в Западной Европе в XIX веке. Разумеется, за время своего существования этикетки претерпели ряд комплексных изменений, но при этом их предназначение осталось прежним – доносить до покупателя важную информацию и выделять товар на фоне конкурентов. О том, как происходило становление этикеток и как происходит их современная печать, расскажет данная статья.

 

Наклейка на стеклянную бутылку

Материалы для печати этикеток на бутылки

Естественно, два столетия тому назад каких-либо стандартов качества не было, а этикетки на бутылки имели ряд различий и не всегда отличались высоким качеством. Тем не менее, уже тогда основное предназначение этикетки было в информировании покупателя о названии продукции, фамилии владельца и географическом расположении завода-производителя, где выпускается тот или иной напиток. И по сей день этикетки изготавливаются практически с той же информацией.

Примечательно, что первые этикетки для бутылок появились именно на пивной продукции, а уже после начали распространяться на другие напитки. С того времени технологии производства этикеток существенно изменились, были разработаны высокие стандарты качества.

Этикетки для бутылок, которые своим клиентам предлагает наша типография, могут быть изготовлены как на бумажной, так и на полимерной основе.

  1. Этикетки на бумаге. Их отличительная особенность – относительная дешевизна, но при этом высокая скорость печати и качество передачи цветов при нанесении. Однако в то же время свойства бумаги несколько сокращают возможности применения таких этикеток. Они чувствительны к воздействию влаги, механическим и другим воздействиям, из-за которых этикетка может потерять свой первозданный вид.
  2. Полимерные этикетки для бутылок. В сравнении с предыдущим вариантом полимерные этикетки являются гораздо более практичным вариантом. Материалы отлично переносят высокую влажность, прямое воздействие солнечных лучей, на них не остаются жирные и другие пятна. Кроме того, полимеры благодаря своей эластичности легко компенсируют возможные появления волнистости, растяжки и тому подобные деформации из-за воздействия внешних факторов.

Современное оборудование для флексографической печати позволяет производить большие тиражи этикеточной продукции максимально оперативно и обеспечивать точный контроль всех производственных процессов. Современные этикетки для бутылок, выполненные по данной технологии отличаются фотографической передачей цветов и четкостью линий.

Большое значение в качестве этикетки занимают не только материалы, но и краски, которые наносятся на основу. В своей работе мы используем УФ-краски от проверенных производителей. Благодаря им изображение на этикетке всегда смотрится безукоризненно.

Такие краски не растекаются, не плывут при намокании, не вступают в химическую реакцию с клеевым составом на этикетке. Четкость и цветовая палитра изображения сохраняются максимально долго.

Оригинальный дизайн этикеток на бутылку

  

Как работает аппликатор этикеток для бутылок.

 

Способы индивидуализации этикеток для бутылок

На данный момент этикетки для бутылок одинаково востребованы как для алкогольной, так и безалкогольной продукции. Однако следует помнить, что алкоголь – это в большинстве своем более дорогостоящий сегмент. А значит, и требования к этикеткам здесь обычно выше. При этом рынок алкогольной продукции с каждым годом активно расширяется. А значит, растет конкуренция. Даже с учетом активных рекламных кампаний выделиться на фоне конкурирующих брендов крайне сложно.

И этикетки для бутылок занимают в этом плане первостепенное значение. Следует помнить, что процент как спонтанных, так и запланированных покупок приблизительно одинаков. Привлекательная этикетка – это не только носитель информации, но и эффективное рекламное средство, помогающее привлекать внимание потенциальных покупателей и стимулировать более активные продажи.

Самоклеящаяся этикетка на вино

Создание дизайна этикеток на бутылки

Высококачественная этикетка, дополненная индивидуальными элементами (тиснение, эмбоссирование, нанесение голограмм и т.п.) автоматически вызывает у покупателя больше доверия, чем продукция с заурядной этикеткой.

Возможностей для создания дизайна этикетки для бутылок в настоящее время действительно много – от продуманного минимализма, до ярких и насыщенных вариантов наполнения. Многое зависит от специфики продукта и особенностей целевой аудитории. Исходя из данных критериев, разрабатывается дизайн-макет, на основе которого и будет в дальнейшем выполняться печать этикеток.

Помимо производственных материалов и наполнения этикетки также могут существенно отличаться своей формой и размерами. Это могут быть прямоугольные, круглые этикетки. В последние несколько лет производственное оборудование для создания стеклянных бутылок и ПЭТ-бутылок вышло на новый уровень, позволяя создавать уникальную форму бутылки. При этом не стоит забывать, что и этикетки для бутылок могут иметь различную форму. И в тандеме нестандартные решения формы бутылки и этикетки дают отличный результат – концентрация внимания покупателя именно на данном товаре.

Наше оборудование позволяет методом сечения и резки получать практически любую форму и размеры этикеток, что также служит отличным рекламным ходом.

Наклейки на пэт бутылки

Текстовое наполнение этикетки для бутылок

Обратите внимание, что цвет и форма – это не информация, а лишь средство привлечения внимания. Однако для покупателя этого недостаточно, так как он должен знать, что именно покупает. В этом плане в равной степени важна информативность и креативный подход. Удачный слоган, яркое название продукта – это мощный маркетинговый ход, способный вызвать больше доверия и стимулировать продажи не хуже любой рекламы. Очень важен призыв к действию – короткий, лаконичный, но в то же время действенный.

Разноцветные этикетки на бутылку

Основную текстовую площадь этикетки всегда занимает название продукта или логотип. Здесь все достаточно индивидуально. Яркий тому пример – продукция Pepsi, на бутылках и банках которых значительную площадь занимает именно логотип компании, а название бренда в некотором смысле теряется. Тем не менее, гарантии, что данная схема будет полноценно работать для каждого бренда, нет.

Заказать этикетку на бутылку 

Для того, чтобы получить дизайн этикетки для бутылок, который действительно будет грамотно и эффективно представлять ваш товар покупателю нужно довериться специалистам. Стимулировать продажи продукции и качественно выделять ваш продукт на фоне конкурентов - главная задача, которую мы решаем при изготовлении этикеток.

Если вы хотите, чтобы для вашего бренда, отдельного продукта или линейки продукции были разработаны индивидуальные этикетки для бутылок, можете в любой момент обращаться к нашим специалистам.

Мы комплексно изучим ваш товар, определим все ключевые его преимущества над конкурентами, выделим особенности вашей целевой аудитории и отпечатаем этикетки для бутылки нужным тиражом. 

Заказать обратный звонок

Вся наша полиграфическая продукция полностью отвечает европейским стандартам качества, отличается долговечностью и практичностью в использовании. Специалисты компании БГС «Стрелец» – настоящие профессионалы.