До начала 90-х годов все запасы алкоголя и технологии его изготовления находились в ведении единиц, которые находились у верхушки правительства, поэтому о дизайне водочных этикеток тогда не особо задумывались. В то время покупателей не интересовал внешний вид продукта, в данном случае бутылки. Ее оформление было очень простым – кусочек не яркой бумаги, который клеили на специальную тару.
Дизайн современных водочных этикеток становится шедевром.
Позже, когда власть в стране пересмотрела взгляды на монополию в производстве сырья, в алкогольную промышленность пришли изменения. Дизайн этикетки на водку становится разнообразным, выполняя следующие функции:
- маркетинговую – информируя людей о компании и выпускаемом продукте;
- налоговую – показывая соответствие изделия стандартам ГОСТ;
- правовую – имея защитные меры от подделывания;
- учетную – описывая характеристики напитка.
В моду входит красочность и разнообразие цветов и стилей, необычность наименований. В специальных магазинах стали появляться привлекательные слова на этикетках: «Царь», «Прорвемся», «Кризис», «Перестройка», «Русский герой». Такие наклейки редко отличались особым размахом красоты, соблюдая простейший дизайн, зато отлично выражали настроения масс и события того периода.
Дизайн этикетки на водку в период перестройки
В девяностых на объем продаж начинает влиять оригинальность названия алкоголя и запоминающиеся наклейки. В дизайне водочных этикеток появляются латинские буквы наряду с кириллицей. Ярким представителем того времени стала марка «Boss», которая была предназначена исключительно для начальства.
Сегодня же дизайнеры этикеток применяют в своих разработках самые новейшие технологии. Популярностью пользуется минимализм. В свою очередь, очень распространена шрифтовая методика создания наклейки. Главное отличие стиля – оригинальные шрифты, к примеру, водка «AST». Название продукта и стикер должны вызывать у покупателя ассоциации с чем-то положительным, поэтому чаще стали использоваться яркие элементы в графике.
Новейшие технологии этикеток
В формировании макета на этикетку на водку очень важна обработка материала после печати. Технологии создания очень разнообразны и зачастую дизайнеры используют именно конгрев разных видов:
- без фольги;
- с фольгой;
- микроконгрев;
- голография.
Таким образом, мы и рассмотрели, как происходила эволюция макетов водочных этикеток на протяжении почти тридцати лет, от обычной клейкой полоски бумаги до цветных изображений всевозможных видов и размеров.
Наша компания является лидером по производству лучшей полиграфической продукции в России. в таких регионах, как Москва и Подольск. Мы занимаемся изготовлением лучших наклеек, это и макеты на водочные этикетки и разработка имиджевых оформлений продукции. В нашей компании работают лучшие специалисты страны. Закажите у нас продукцию, оформив заказ, и вы сможете поучаствовать в розыгрыше подарков для клиентов.